- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация управления государственным долгом субъекта РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001997 |
Тема: | Организация управления государственным долгом субъекта РФ |
Содержание
Тема курсовой работы: Организация управления государственным долгом субъекта Российской Федерации Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления 5 1.1 Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики 5 1.2 Особенности управления государственным долгом в российских регионах 9 Глава 2. Управление государственным долгом на примере Краснодарского края 14 2.1 Экономические особенности Краснодарского края 14 2.2 Система управления государственным долгом Краснодарского края 19 2.3 Параметры состояния государственного долга Краснодарского края 22 2.4Основные направления бюджетной политики в сфере управления государственным долгом Краснодарского края 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 32 ВВЕДЕНИЕ В последние годы проблема внешней задолженности стала актуальной и приобрела глобальный характер. Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное исполнение иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально экономических проблем. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований Успешные методы управления государственным долгом России должны не только решать проблему задолженности, но также способствовать реализации более общих задач экономической и финансовой политики государства. Актуальность темы исследования. Современная Россия находится на переломном этапе своего развития. В силу ряда объективных и субъективных причин, в том числе использования методов шоковой терапии, способствовавших разрушению многих основ воспроизводственного процесса, переход от плановой экономики к рыночной сопровождается глубоким системным кризисом, из которого Россия выходит весьма трудно и медленно. В этих условиях существенно меняются источники финансирования общественного воспроизводства и их распределение. Последние события в мире показали, что долговые проблемы разных стран оказывают влияние друг на друга: стоит лишь одной из них объявить дефолт, как последует цепная реакция, поскольку величина внешнего долга большинства государств значительно превышает их ВВП. Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей государственного долга субъекта РФ, проблемы и методы его регулирования. Цель работы потребовала решения следующих задач: * рассмотреть сущность, формы и структуру государственного долга субъектов РФ, дать его основные характеристики; * изучить особенности управления государственным долгом в российских регионах; * проанализировать систему управления государственным долгом на примере Краснодарского края. Объектом исследования является государственный долг Краснодарского края. Предметом исследования являются проблемы и методы регулирования государственным долгом. Теоретической и методологической основой исследования являются труды зарубежных и отечественных экономистов; инструктивные и справочные материалы, нормативные документы; законодательные акты Российской Федерации. В работе также использованы данные научных экономических журналов и газет, статистика международных организаций. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы. Глава 1. Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления 1.1 Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что государственный долг субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность его долговых обязательств. Государственный долг субъекта РФ — это совокупность данных им обязательств по погашению долгов. Государственная задолженность в полной мере и без каких-либо условий находится на обеспечении имущества, принадлежащего субъекту РФ. Имущество составляет казну субъекта. Государственный долг субъекта РФ возникает в силу двух причин: 1) долг возникает в результате взятия займа у государства на договорной основе; 2) долг является результатом гаранта по обязательствам третьих лиц. Из этого складываются виды долговых обязательств. При взятии займа у государства долговые обязательства могут принять форму (рис. 1): Рис. 1. Формы государственного долга РФ * заключения соглашений и договоров по кредитам; * госзаймов денежных средств субъектом, которые осуществляются при помощи ценных бумаг; * получение субъектом ссуд и кредитов из бюджета на договорной основе. Договор по обязательствам имеет государственную основу. Помимо этого, долговое обязательство может иметь договорную основу на международном уровне. Заключается договор и по возобновлению обязательств по долгам за прошлые годы. Таблица 1 – Объем госдолга субъекта РФ в объем внутреннего долга: в объем внешнего долга: номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта РФ, обязательства по которым выражены в рублях; номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта РФ, обязательства по которым выражены в инвалюте; объем основного долга по рублевым кредитам, полученным субъектом РФ; объем основного долга по рублевым кредитам, полученным субъектом РФ; Также бюджетным кодексом предусматривается то обстоятельство, что обязательства по долгам не могут принимать другую форму, кроме указанных выше. Об этом говорится в бюджетном кодексе РФ. Объем государственного долга субъектов РФ включает следующие понятия: * область займов; * номинал задолженности по ценным бумагам; * сумма основного долга, исходя из бюджетных ссуд, полученных субъектом от бюджетов иных уровней. Предусматривается лишь выплата основного долга по госзайму. В понятие госдолга субъекта не включены следующие задолженности: а) сумма, набежавшая по займу при не возмещенных процентах; б) сумма от денежных комиссий, связанных с выплатой долга; в) сумма пени, которая набежала за опоздание в погашении госдолга, а также штрафование, начисленное за неправильное осуществление субъектом схемы по погашению задолженности Так или иначе, есть некоторая доля неуверенности в том, что перечисленные виды обязательств по выплате долга хоть и не включены в состав госдолга субъекта РФ, все равно должны быть выплачены при исполнении обязательства. Если опираться на теорию, раскрывающую содержание этого понятия, то структура государственного долга субъекта РФ включает следующие действия: 1) Оценивается текущее состояние и прогноз на предстоящий период госдолга при учете определения показателей, согласно которых определяется сумма погашения и обслуживания долга. 2) Определяется объем, форма и условия заимствования денежных средств у государства субъектом РФ. Регистрация займов проводится в определенном порядке. 3) Установление объемов и условий предоставления госгарантии субъекта РФ в определенном порядке. 4) Установления финансового контроля над получением государственных займов, погашения и обслуживания госдолга. 5) Подготовка и осуществление действий по улучшению структуры госдолга, в том числе сюда включаются и ценные бумаги, принадлежащие государству, реструктуризация госдолга, управление рисками государственного займа. Бюджетный кодекс РФ построен с тем учетом, что РФ не отвечает за долговые обязательства субъектов РФ, если гарантия на указанные обязательства не была дана РФ. Субъекты РФ и муниципальные структуры не отвечают за свои долговые обязательства, если гарантия на них не была выдана ими. Погашение и обслуживание внутреннего займа, взятого у государства, проводится согласно федеральным законам субъекта РФ. Также стоит отметить, что в понятие государственных гарантий по госдолгу субъекта включены обязательства по государственным гарантиям. Государственная гарантия субъекта признает обеспечение гражданско-правовых обязательств. В этом случае субъект должен составить обязательство в письменной форме, в котором гарантирует выполнение лицом, обладающим гарантией на государственном уровне, обязательств перед третьим лицом. Обязательства должны быть исполнены в полной мере или частично Государственная гарантия субъекта имеет договорную основу. Исходя из правил, предоставляемых государственной гарантией субъектом (гарантом) РФ дается по просьбе второго лица, называемого принципалом, обязательство по выплате кредитору (бенефициару) задолженности с учетом обязательств изложенных гарантом. В договоре участвуют две стороны; субъект РФ (принципал) и юридические субъекты, а также муниципальные структуры. Государственные гарантии даются другим субъектам или юридическим лицам с тем учетом, что обязательства будут выполнены перед третьими лицами. Договором о предоставлении гарантии на государственном уровне в обязательном порядке учитывается обязательство, обеспечиваемое этой гарантией. Государственная гарантия должна быть оформлена документально. Это является обязательным условием. Несоблюдение этого правила делает государственную гарантию неофициальной. Закон о бюджете субъекта РФ на следующий финансовый год предполагает предоставление отдельным субъектам, муниципальным организациям и юридическим лицам перечня гарантий суммой более 0, 01% от расходов данных бюджетных средств. Сумма предоставляемых гарантий включена в состав задолженности субъекта РФ как вид обязательства по выплате долга. При выполнении получателем гарантии по обязательствам по указанной в гарантии сумму задолженности ответственность субъекта РФ уменьшается, Следует отметить, что предоставление субъектом РФ госгарантии по обязательствам принципала не образует долговой задолженности у самого субъекта. Гарантия предполагает наличие у субъекта обязанностей, закрепленных юридической документацией. Следует погасить задолженности при условии, если принципалом обязательства перед заимодавцем не выполнены. И лишь при соблюдении этого условия обязанность субъекта становится его конкретным обязательством перед кредитором — лицом, которому субъектом был предоставлена гарантия. Так же важно знать, что указанная сумма задолженности субъекта, носит некоторый неофициальный характер, так как обязательства по выплате задолженностей может и не быть. Гарантии, выданные субъектами РФ, учет исполнения принципалами всех указанных гарантий, а также отслеживание платежей по гарантиям входит в функцию финансового органа Результаты этого учета представляются органу государственной власти. Таким образом, государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации. 1.2 Особенности управления государственным долгом в российских регионах Управление государственным долгом – деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение. В широком смысле управление государственным долгом – это процесс выработки и реализации комплекса мер, направленных на привлечение необходимых для развития региона заемных ресурсов, при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований. В широком смысле управление долгом региона – это процесс выработки и осуществления стратегии, направленной на привлечение через долговые операции на рынке капитала необходимых для развития региона средств, при соблюдении приемлемых уровней финансового риска и цены привлекаемых с помощью займов денежных ресурсов. Органы власти региона, осуществляя управление долгом, должны стремиться к тому, чтобы уровень задолженности и темпы ее роста ни при каких обстоятельствах не ставили под угрозу его кредитоспособность. Осуществляя управление долгом, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны стремиться к тому, чтобы уровень задолженности, темпы ее роста и структура долга не снижали уровня кредитоспособности региона и возможности его социально-экономического развития. Управление госдолгом охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности: * бюджетное планирование объема госдолга и расходов на его обслуживание; * осуществление заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры госдолга (снижение рисков по долгу) и сокращение расходов на его обслуживание; * организация учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежным графиком; * поддержание постоянного диалога с инвестиционным сообществом, реализация комплекса мер по развитию рынка субфедерального долга. Цели управления государственным долгом субъекта представлены в следующей схеме (рис. 2): Рис. 2. Цели управления государственным долгом субъекта Деятельность по управлению долгом должна быть ориентирована на обеспечение способности региона исполнять свои долговые обязательства в условиях любой, в том числе самой неблагоприятной, макроэкономической и бюджетной ситуации, резкого ухудшения конъюнктуры на финансовом рынке. Долговая политика субъекта является производнойот бюджетной политики, формируемой на базе прогноза социально-экономического развития субъекта на очередной финансовый год и плановый период. Долговая политика определяется текущими особенностями развития экономики региона и Российской Федерации в целом. При разработке долговой политики субъекта следует анализировать и учитывать факторы, влияющие на размер дефицита регионального бюджета и, следовательно, потребность региона в заемном финансировании. При замедлении темпов экономического развития образуются выпадающие доходы бюджета с сохранением обязанности выполнения социальных расходов в полном объеме, что приводит к увеличению дефицита бюджета и необходимости применения альтернативных источников его финансирования. Так, в консолидированных бюджетах субъектов существенную долю доходов составляет налог на прибыль, динамика которого имеет высокую корреляцию с темпами роста ВВП. Значительные риски падения налога на прибыль усугубляют проблемы регионов, что необходимо учитывать в случае ожидаемого снижения темпов роста ВВП. Управление государственным долгом субъекта РФ может быть поручено надлежащим исполнительным органам, представляющим государственную власть. Финансовым органом должна быть проведена проверка бюджета получателя (принципала). Соответствующий орган государственной власти в праве поручить контрольному органу проверку финансовой состоятельности принципала. К примеру, опираясь на положения закона, действующего в Санкт-Петербурге, гарантии должны быть представлены административным центром города. А именно: в функцию власти входит составление и выполнение бюджета Санкт-Петербурга. Все это проходит с позволения Законодательного собрания города, которое учтено постановлением собрания. В том случае, если государственная гарантия Санкт-Петербурга представлена, то в обязательство органа Администрации города входит отвечать за финансы и проведение проверки финансового состояния принципала, указанного в гарантийном договоре. Правом законодательного собрания города остается поручение контрольно-счетной палате провести проверку бюджета получателя по госгарантии. При этом предусмотрена предельная сумма по государственному долгу субъекта РФ. А именно: предусмотрено положение о том, что на следующий финансовый год должна быть указана верхняя граница по задолженности данного субъекта. Также должна быть зафиксирована сумма предельного объема обязательств по госгарантии. Государственный долг субъекта РФ имеет свои границы. Задолженность государству не должна быть выше его доходов бюджета, без каких либо финансовых вливаний из бюджетных средств. Установлены и границы денежных трат на обслуживание и выплату государственного кредита. Таким образом, эффективная стратегияуправления госдолгом строится с учетом оценки ожидаемого объема расходов на обслуживание госдолга и изменений значений долговых показателей при различных сценариях развития экономики региона и ситуации на финансовом (долговом) рынке.В условиях дестабилизации финансового рынка, когда наблюдается резкий рост ставок, может быть рассмотрена краткосрочная альтернативная стратегия привлечения финансирования за счет заимствований на менее длительные сроки. Глава 2. Управление государственным долгом на примере Краснодарского края 2.1 Экономические особенности Краснодарского края Краснодарский край принадлежит к тем регионам России, которые самостоятельно обеспечивают свои текущие бюджетные расходы и, при этом, вносят существенный вклад в федеральный бюджет. В основе производительных сил Краснодарского края лежат такие отрасли, как промышленность, строительство, топливно-энергетический комплекс, информационные и коммуникационные технологии, а также агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристский комплексы. Последние три направления деятельности (агропромышленный, транспортный, санаторно-курортный и туристский комплексы) соответствуют приоритетам социально-экономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны. Регион обладает уникальными природными ресурсами, историческими достопримечательностями, создающими потенциал для развития высокоэффективного, конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса международного уровня, который формирует позитивный имидж страны в мире и обеспечивает растущие потребности населения в услугах, связанных с отдыхом, лечением и туризмом. Край обладает благоприятным климатом для проживания и деятельности людей. Наличие уникальных рекреационных ресурсов, обеспечивающих развитие практически всех видов индустрии туризма и отдыха. Поступательное развитие реального сектора экономики обеспечивает существенный вклад края в ВВП страны. Об этом свидетельствуют высокие значения не только макроэкономических показателей развития агропромышленного, туристского и транспортного комплексов края, но и многих других индикаторов развития региона. Краснодарский край занимает лидирующее положение по объему валового регионального продукта (ВРП) в ЮФО(табл. 2). Таблица 2 – Вклад наиболее экономически развитых регионов в ВРП России Субъект Российской Федерации Объем ВРП, млн. рублей Доля субъекта в ВРП Российской Федерации в 2005 году, % Место город Москва 4005883.0 22,25 1 Тюменская область 2224295,7 12,36 2 Московская область 704390,1 3,91 3 город Санкт-Петербург 667905,4 3,71 4 Республика Татарстан 488609,1 2,71 5 Свердловская область 481690,4 2,68 6 Красноярский край 441886,3 2,45 7 Самарская область 402308,6 2,24 8 Республика Башкортостан 381431,0 2,12 9 Краснодарский край 371177,5 2,06 10 Челябинская область 350341,8 1,95 11 Промышленность Краснодарского края является одной из основных отраслей, обеспечивающих вклад в ВРП в 13,6 %. В отрасли функционируют свыше 12,1 тыс. предприятий и организаций, на которые приходится около 15 % от общей численности занятых в экономике региона.1 В последние годы наблюдается положительная динамика ВРП и индекса промышленного производства, которые опережают среднероссийские показатели. Край занимает лидирующее положение по объему производства зерновых (без кукурузы) и их урожайности; по производству яиц (2 место), вводу жилых домов (3 место); входит в первую десятку по объемам работ, выполненных в строительстве, и инвестиций в основной капитал (6 место), платных услуг населению (5 место), обороту оптовой (9 место) и розничной (6 место) торговли. Однако краевые показатели находятся ниже среднероссийских. Это во многом объясняется тем, что край занимает третье место в России по численности населения после Москвы и Санкт-Петербурга. Так, например, величина номинальной заработной плата в крае на 20 % ниже среднероссийского уровня, что указывает на тот факт, что высокая доля населения региона занята в низкопроизводительных отраслях. Кроме того, наблюдается несбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Указанные факторы сдерживают социально-экономическое развитие Краснодарского края, а также препятствуют его модернизации. Краснодарский край является одним из основных лидеров среди регионов Российской Федерации по уровню инвестиционной активности. По объему привлеченных инвестиций регион стабильно входит в тройку лидирующих субъектов Российской Федерации, пропустив вперед только Тюменскую область и Москву, а в Южном федеральном округе регион традиционно является лидером, осваивая в среднем около 60 % всех инвестиций в округе. Основными отраслями, определяющими приоритеты регионального развития, являются транспорт и связь, агропромышленный, санаторно-курортный и туристский комплексы. По версии авторитетного издания Forbes Краснодарский край по итогам 2014 г. вошел в тройку лидеров в рейтинге лучших регионов России для ведения бизнеса. В качестве меры по повышению инвестиционной привлекательности Краснодарский край систематически проводит выставочную и презентационную деятельность. Регион не только участвует в мероприятиях, проводимых в России и за рубежом, но и сам выступает организатором экономических форумов и выставок международного уровня. Край занимает десятое место в стране по количеству специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями, и четвертое место — по количеству специалистов, выпущенных средними специальными учебными заведениями. Таким образом, в крае имеется мощный потенциал опережающего развития, определяющий возможности роста его вклада в реализацию целей Правительства Российской Федерации. В Краснодарском крае разработана Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 г.2 В SWOT-анализе рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития края (табл. 3). Таблица 3 – SWOT-анализ перспектив развития Краснодарского края Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) выгодное экономико-географическое энергодефицитный регион; положение; ограниченная пропускная способность крупнейший транспортный узел, включающий 9 автомобильных и железнодорожных дорог; морских портов; диспропорция инвестиционной активности; уникальное сочетание комфортного климата и рекреационных ресурсов: крупнейший поставщик сельскохозяйственной продукции; экономический и человеческий потенциал; высокая предпринимательская активность; Возможности (0) Угрозы (Т) высокая политическая стабильность близость к зонам конфликтов на Северном и значимость территории Краснодарского края в связи Кавказе Российской Федерации, на Украине и в Грузии. с уникальностью геополитического положения; политические санкции со стороны Запада; конкурентоспособность продукции, товаров и услуг краевых товаропроизводителей; усиление конкуренции со стороны стран, активно продвигающих близкие по маркетинговым получение государственной поддержки для реализации инфраструктурных проектов на территории позициям туристические услуги; края; потенциальный конкурент в лице Крыма; повышение эффективности развития сельского отток квалифицированных кадров из АПК хозяйства, в том числе, чаеводства и виноградарства: и снижение технологического уровня сельскохозяйственного производства. эффективное использование территориальных ресурсов. Возможности представлены факторами, определяющими перспективы его развития и потенциал увеличения его вклада в реализацию целей Правительства Российской Федерации. В качестве угроз для края рассмотрены внешние и внутренние факторы, которые могут препятствовать реализации краем своего потенциала развития. Особенность социально-демографической ситуации в регионе заключается в том, что регион характеризуется высокой плотностью населения (67,9 человек на 1 кв. км, что в 8 раз превышает среднероссийский показатель), высокой демографической нагрузкой на работающих. При этом за последние пять лет численность населения края увеличилась более чем на 190 тыс. жителей, или на 3,7 %. Отметим, что данный рост произошел не только за счет миграционного прироста, но и вследствие сокращения естественной убыли населения. Динамику изменения численности населения Краснодарского края иллюстрирует рис. 3. Рис. 3. Динамика изменения численности населения Краснодарского края и РФ в 2005–2014 гг.3 При этом отмечается снижение количества жителей края в возрасте 10–29 и 40–49 лет. В совокупности со значительным увеличением доли населения пенсионного возраста данная ситуация вызывает значительное увеличение среднего возраста жителей Краснодарского края. Все вышесказанное позволяет прогнозировать значительное увеличение демографической нагрузки на лиц трудоспособного возраста, которое в ближайшие двадцать лет может достичь почти 30 %. Подводя итого, отметим, что важнейшим направлением деятельности, способным обеспечить динамичное развитие экономики Краснодарского края, является стимулирование процесса привлечения инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата. 2.2 Система управления государственным долгом Краснодарского края Со вступлением в действие Бюджетного кодекса РФ в крае была активизированная работа по уточнению структуры государственного долга и созданию эффективной системы управления государственным долгом. Эффективное и ответственное управление государственными финансами является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения Краснодарского края, создания потенциала опережающего развития Краснодарского края в целях выполнения функции "опорного региона", повышения эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в Краснодарском крае. С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов бюджета на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса. Краевой бюджет входит в число 10 крупнейших региональных бюджетов Российской Федерации. Основные доходные источники краевого бюджета - налоговые и неналоговые доходы. Их объем по итогам исполнения краевого бюджета в 2014 году составил 147,0 млрд. рублей, или 80,4 процента всех поступлений в краевой бюджет. Прирост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2013 годом составил 15,2 млрд. рублей. За счет ежегодного роста собственных доходных источников и безвозмездных поступлений обеспечивается реализация приоритетных направлений государственной политики Краснодарского края, которые в целом определены в следующих нормативных правовых актах и документах: Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года"; Программа повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года, утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года N 865; * основные направления бюджетной политики Краснодарского края и основные направления налоговой политики Краснодарского края; * долговая политика Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период. Обеспечение сбалансированности краевого бюджета и выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов являются основными приоритетами государственной политики в области управления финансами. В 2014 году объем межбюджетных трансфертов, перечисленных в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края, составил 66,6 млрд. рублей, что выше уровня 2013 года на 1,1 млрд. рублей. Также для решения вопросов местного значения местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются бюджетные кредиты, их объем в 2014 году составил 5,8 млрд. рублей. В то же время для решения основной проблемы сокращения различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Краснодарского края с целью обеспечения собственных полномочий органов местного самоуправления осуществляется выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов в рамках межбюджетного регулирования, включая предоставление межбюджетных трансфертов в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Реализация данных направлений будет осуществляться в рамках подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений в Краснодарском крае". Для обеспечения сбалансированности краевого бюджета необходимо выполнение следующих условий: соответствие расходных обязательств Краснодарского края законодательно закрепленным полномочиям органов государственной власти Краснодарского края и оптимальное распределение бюджетных средств. Поддержание устойчивости краевого бюджета также обеспечивается созданием необходимых финансовых резервов, которые в случае возникновения непредвиденных расходов должны обеспечить исполнение расходных обязательств Краснодарского края и стать дополнительным источником их финансового обеспечения. Расширение возможностей повышения уровня жизни населения, создания условий для роста инвестиционной составляющей бюджета требует изыскания дополнительных финансовых средств. Привлечение заемных средств позволяет осуществлять расходы краевого бюджета на решение социально значимых вопросов, в том числе развитие социальной инфраструктуры в Краснодарском крае, мероприятия по повышению уровня комфортности проживания населения. Вместе с тем за последние годы зависимость краевого бюджета от кредитных ресурсов существенно возросла. Объем государственного долга Краснодарского края по состоянию на 1 января 2015 года фактически составил 136,3 млрд. рублей. По мере роста объема государственного долга возрастали и расходы на его обслуживание. В целях снижения долговой нагрузки на краевой бюджет проводимая в Краснодарском крае долговая политика предусматривает ежегодное снижение параметров государственного долга Краснодарского края, которое предполагается в основном осуществлять за счет увеличения доходной базы краевого бюджета. Выполнение мероприятий, направленных на снижение параметров государственного долга Краснодарского края, предусмотрено в рамках реализации подпрограммы "Управление государственным долгом Краснодарского края". 2.3 Параметры состояния государственного долга Краснодарского края Долговая политика Краснодарского края является составной частью бюджетной политики Краснодарского края, способствует решению наиболее значимых для региона задач и заключается в реализации комплекса мер.направленных на обеспечение сбалансированного исполнения краевого бюджета с использованием механизма заимствований, безусловное исполнение обязательств по пoгашению и обслуживанию государственного о долга Краснодарского края, снижение бюджетных рисков, связанных с наличием долговых обязательств Краснодарского края, экономию расходов на обслуживание государственного долга. В 2015 году и в предшествующем периоде различные виды долговых инструментов использовались для погашения ранее возникших долговых обязательств Краснодарского края, а также в качестве источника дополнительных поступлений в краевой бюджет в целях обеспечения социально-экономического развития Краснодарского края, расширения возможностей повышения уровня жизни населения, создания условий для роста инвестиционной составляющей бюджета. Государственные внутренние заимствования Краснодарского края и предоставление государственных гарантий Краснодарского края осуществлялись согласно законам о краевом бюджете на соответствующие годы. Размер государственного долга Краснодарского края ежегодно был ниже предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Существующий в настоящее время объем и состав долговых обязательств Краснодарского края сформировался в основном в 2009 - 2014 годах. До 2009 года Краснодарский край имел один из самых низких уровней государственного долга среди субъектов Российской Федерации, что обеспечило высокую кредитоспособность и приемлемые условия заимствований в последующие годы. Основной причиной увеличения объема государственного долга Краснодарского края в 2009 году явилось снижение темпов поступления доходов в краевой бюджет в результате мирового финансового кризиса. Всвязи с этим для финансирования дефицита краевого бюджета было осуществлено привлечение заемных средств. Также в этот период предоставлялись государственные гарантии Краснодарского края в качестве формы государственной поддержки субъектов экономической деятельности. В 2010 - 2014 годах на рост объема государственного долга Краснодарского края повлиял ряд факторов. Основные из них - это необходимость финансового обеспечения расходов краевого бюджета и предоставления государственных гарантий Краснодарского края по обязательствам юридических лиц в связи с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и шоссейко-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1"; финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Краснодарского края. Привлечение заимствований позволило сохранить устойчивость краевого бюджета, обеспечило возможность финансирования социально значимых расходов, в том числе на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Дополнение поступающих доходов заемными средствами позволило также осуществлять развитие в крае социальной инфраструктуры и мероприятия, направленные на повышение уровня комфортности проживания населения. Основные показатели государственного долга Краснодарского края характеризуются следующими данными, приведенными в таблице 4. Таблица 4 – Основные показатели государственного долга Показатель Год 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 Объем государственного долга Краснодарского края, млрд, руб. 2,7 7,0 23,1 39.9 73,9 119.2 136,3 Долговая нагрузка. % 3.7 9.8 27.6 39,3 58.5 90,4 92,7 Расходы на обслуживание государственного долга, млрд, руб. 0,1 0,09 0.4 М 0.98 3,9 6.2 В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: